Министр промышленности и торговли Антон Алиханов озвучил важные инициативы, касающиеся режима временного ввоза иностранных самолетов в Россию. В ходе заседания Комитета Госдумы по бюджету и налогам 17 октября он сообщил, что пришло время кардинально пересмотреть существующие льготные условия, действующие на протяжении многих десятилетий, пишет Дзен-канал "Парламентская газета".
Защита отечественного авиапрома
Алиханов подчеркнул, что данный режим больше не отвечает интересам национального авиастроения. Он считает, что необходимо не только отменить временный ввоз, но и уже сейчас начать декларировать отсутствие льгот для импорта. «Если этого не сделать, мы окажемся в ситуации, когда российским производителям будет сложно конкурировать из-за несоответствий в кредитных ставках и условиях финансирования», — отметил министр, добавив, что это может привести к серьезному дисбалансу на рынке.
Перспективы развития
В соответствии с прогнозами, до 2030 года парк отечественных авиакомпаний может сократиться на 339 самолетов, среди которых 230 являются российскими, а 109 — иностранными. Также ожидается уменьшение количества вертолетов на 200 единиц. Чтобы избежать резкого сокращения парка, Росавиация активно сертифицирует модификации авиационной техники и поддерживает их летные качества.
Обязанности авиакомпаний
Министр также напомнил, что действующая позиция Министерства предполагает внедрение обязательного требования о том, чтобы доля отечественных самолетов в парках авиакомпаний составляла не менее 50%. Это шаг направлен на стимуляцию развития своего производства и создание конкурентных преимуществ для российских производителей в условиях глобальных вызовов.































