Каждому водителю хоть раз встречалась ситуация на загородной трассе, когда тихоходный грузовик напрягает движущиеся за ним автомобили, а встречный поток не даёт шанса на обгон. В такие моменты многие автомобилисты, дождавшись нужного момента, решаются на обгон сразу всей колонной, известном как «гуськом». Хотя данный манёвр кажется обычным, сотрудники ГАИ предупреждают: в некоторых случаях он может привести к лишению водительских прав.
Почему инспекторы считают обгон «гуськом» нарушением
На первый взгляд, трудно поверить, что несколько машин, аккуратно выстроившихся в ряд и обгоняющих грузовик, могут стать нарушителями. Однако в этом скрыт главный риск. Согласно Правилам дорожного движения, основное требование для обгона — наличие свободной встречной полосы и отсутствие помех для других участников движения.
Инспекторы обращают особое внимание на пункт 11.2 ПДД: обгон категорически запрещён, если транспортное средство, движущееся впереди, включило левый поворотник. За это нарушение предусмотрено лишение прав на срок от четырёх до шести месяцев, что становится причиной многих споров между водителями и полицейскими.
Правила безопасного обгона
Если встречная полоса свободна и нет препятствий, водитель имеет право обогнать впереди идущий транспорт. Однако требуется соблюдение строгих правил: после манёвра необходимо вернуться в свою полосу, при необходимости повторив обгон, если это необходимо.
Важно: законодательство не запрещает несколько автомобилей одновременно совершать обгон одного медленно движущегося ТС. Если водитель, находясь впереди, решит на манёвр, а встречная полоса будет свободна — следовать за ним можно. Ответственность за безопасность движения в каждом конкретном случае всё же несёт сам водитель.
Для чего нужен видеорегистратор?
На практике сложно убедиться в том, что встречная полоса действительно свободна и что времени для манёвра на несколько машин хватит. Поэтому инспекторы ГАИ часто интерпретируют такие обгоны как нарушения, увеличивая количество обвинений. В этих случаях записи с видеорегистратора могут стать незаменимым инструментом. Они могут подтвердить законность манёвра — отсутствие запрещающих знаков, свободная встречная полоса и возвращение в свою зону до появления сплошной линии.
Каждый автомобилист должен помнить, что даже легальный «гуськом» обгон содержит в себе повышенные риски, как для безопасности на дороге, так и при встрече с инспектором. Практика показывает, что даже при соблюдении всех правил, можно неожиданно оказаться в роли нарушителя. Поэтому установленный видеорегистратор сегодня уже не роскошь, а реальная необходимость на трассе.































