АвтоВАЗ продолжает двигаться в ногу со временем, не забывая при этом о своих традициях. За долгие годы существования компании, на её конвейерах родился двигатель, который стал символом надежности и практичности — 8-клапанный мотор. Этот агрегат, начало которому было положено еще в советские годы, до сих пор великолепно зарекомендовал себя на рынке, сообщает Дзен-канал "SM Юрист".
Бессмертная классика от АвтоВАЗа
На протяжении почти четырех десятилетий, устоявшийся стандартный 8-клапанный двигатель продолжает находить свое место в моделях АвтоВАЗа. Его версии — ВАЗ-11186, ВАЗ-11182 и другие — отлично показали себя в различных условиях. Интересно, что этот мотор можно увидеть не только на таких популярных моделях, как Гранта и Ларгус, но даже на новейшей Ладе Искра. Однако будущее может быть иным — ожидается, что в новом кроссовере Лада Азимут агрегат, вероятно, будет заменён чем-то более современным.
Почему стоит ценить 8-клапанный мотор?
Секрет долговечности этого двигателя кроется в нескольких ключевых особенностях:
- Неприхотливость: Даже при обрыве ремня ГРМ двигатель редко выходит из строя — эта особенность гарантирует долговечность и простоту эксплуатации.
- Тяговитость: Несмотря на симпатичные 90 л.с., мотор обеспечивает отличное ускорение с низких оборотов. Это особенно ценно в городских условиях.
- Экономичность: На Ладе Гранте с этим агрегатом можно достичь расхода всего 6,8 литра на 100 км — отличное решение для всей семьи.
- Доступность запчастей: Запчасти не требуют значительных расходов, а ремонт проходит быстро и безболезненно.
- Гибкость в эксплуатации: Возможность заправлять как 92-й, так и 95-й бензин, делает этот двигатель очень удобным для повседневного использования.
Как АвтоВАЗ сохраняет традиции
Несмотря на изменения и внедрение современных технологий, 8-клапанный двигатель продолжает оставаться верным своему призванию. Заводская мудрость проявляется в том, что проверенные временем концепции не просто не выбрасываются на свалку истории, а продолжают обогащаться новыми решениями. АвтоВАЗ умеет сохранять свои корни и адаптироваться к современным требованиям.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что 8-клапанный мотор прожил и переживает не одно поколение автомобилистов. Вопрос о будущем остается открытым, но уходить в прошлое этому двигателю явно не по пути.