Центробанк ужесточает контроль за банковскими практиками: новый сигнал для клиента

Центробанк ужесточает контроль за банковскими практиками: новый сигнал для клиента

Слепое доверие больше не в моде

Центральный банк России запустил инициативу, направленную на защиту интересов потребителей финансовых услуг. В свежих сообщениях на официальном Telegram-канале регулятора прямо заявлено, что терпение исчерпано, и меры будут предприняты против непорядочных практик банков.

Главной причиной настороженности Центробанка стали методики, применяемые финансовыми учреждениями, раздающими высокие процентные ставки только новым клиентам. Лояльные вкладчики, которые долгое время пользовались услугами банка, остаются не замеченными и лишаются выгодных предложений. Эта ситуация характерна для многих банков, которые предпочитают сосредоточиться на новых клиентах, оставляя старых "на задворках".

Стратегия банков: от старых к новым

Стремление банков завоевать новых клиентов привело к появлению так называемого 'финансового фетишизма'. На старых клиентов, которые уже привязаны к банку благодаря автоплатежам и кэшбэкам, внимание не обращается. Вместо этого банки предлагают привлекательные условия только новеньким и даже требуют, чтобы они приносили "новые деньги" и соблюдали различные условия для получения повышенной ставки.

Регулятор указывает, что такая политика может быть расценена как дискриминация старых вкладчиков. Вклады под 10% встречаются у долгосрочных клиентов, тогда как новички имеют доступ к более высоким ставкам — до 12% — просто за то, что они выбрали другой банк.

Рекомендации для клиентов

Центробанк настоятельно рекомендует вкладчикам быть активнее и не стесняться менять финансовые учреждения, если текущие условия больше не соответствуют их ожиданиям. Вполне возможно, что глядя на привлекательные предложения от конкурентов, вкладчики наконец-то смогут оценить свои возможности.

Банк оставляет открытой возможность без комиссии переводить средства между учреждениями через систему быстрых платежей, создавая существенную конкуренцию для тех, кто не ценит своих клиентов. Финансовые маркетплейсы становятся полезным инструментом для сравнения актуальных ставок и условий. Обратившись к таким сервисам, вкладчики могут быстро находить наиболее выгодные предложения.

Таким образом, ситуация на банковском рынке становится все более напряженной, и Центробанк настроен действовать решительно. Прозрачность условий вкладов и ясность информации — теперь в приоритете, и банки должны следовать новым директивам, или столкнуться с последствиями.

Источник: Финансы в радость

Лента новостей