ГЖИ требует перевести общение собственников МКД в новый мессенджер

ГЖИ требует перевести общение собственников МКД в новый мессенджер

В последнее время управляющим организациям, ТСЖ и кооперативам по всей стране поступают обращения от органов Госжилинспекции с просьбой либо требованием перейти на использование нового российского мессенджера "MAX" для организации домовых чатов и коммуникации с жителями многоквартирных домов. Однако эксперты подчеркивают, что такая обязательная переадресация не предусмотрена законом, сообщает Дзен-канал "РосКвартал - первая экосистема сервисов ЖКХ".

Цели перехода на новый мессенджер

В просительных письмах от ГЖИ отмечаются несколько основных задач, которые планируется решать с помощью нового мессенджера:

  • прием показаний индивидуальных приборов учета;
  • размещение информационных сообщений для жителей;
  • направление уведомлений и сбор обратной связи от жильцов;
  • обеспечение функционирования домовых чатов.

Сроки выполнения и оценка экспертов

В некоторых регионах, таких как Башкортостан, управляющие организации должны выполнить переход до 25 августа, в Тульской области — до 22 августа. Эксперты Ассоциации "Р1" уже выразили неоднозначное мнение по поводу таких указаний. Ирэн Парсамян отметила, что у управляющих организаций и ТСЖ нет юридической обязанности использовать конкретный мессенджер, ведь способы официальной связи уже прописаны в нормативных правовых актах и договорах управления.

Мнения и опасения

Некоторые специалисты выражают сомнения в целесообразности быстрого перехода на "MAX". Один из экспертов, Павел Кузнецов, считает, что игнорирование новых российских решений станет невозможным, и жильцов будут вынуждены пересаживаться на него. Однако, как подчеркивает Елена Шерешовец, даже при создании условий никто не может заставить людей пользоваться новым мессенджером.

Олеся Лещенко добавляет, что домовые чаты в "MAX" без дополнительных доработок едва ли смогут стать полноценной альтернативой привычным платформам. По ее словам, простая интеграция не превращает новый мессенджер в предпочтительное средство общения, как показает опыт создания чатов в других сервисах. Это может обернуться тем, что многие жители вернутся к привычному формату общения после первых заминок.

Источник: РосКвартал - первая экосистема сервисов ЖКХ

Лента новостей