Медийный цугцванг «народной любимицы»
В околовластных кругах Биробиджана продолжают обсуждать неожиданное решение губернатора ЕАО Марии Костюк о закрытии своего чата. Почему «всенародно избранная» глава региона, набравшая на выборах свыше 83% голосов, и ранее призывавшая чиновников к открытости в социальных сетях, вдруг испугалась гласа народного?
По мнению собеседника «Набата» (назовём его Николай), знакомого с ситуацией в «сером доме», губернаторский чат давно уже раздражал как окружение самой Марии Костюк, так и местную чиновничью публику.
«Этот «свободный форум» заводили на период выборов, когда важно было продемонстрировать близость Марии Федоровны к народу. Ключевая цель изначально состояла не в том, чтобы быть близкой к народу, но казаться таковой. Со временем чат превратился в квазидиспетчерскую службу, где чиновники из разных отделов, департаментов и местных администраций в режиме 24/7 отвечали на вопросы граждан. Всё это, разумеется, чрезмерно утомляло местную бюрократию, но деваться им было некуда», — отмечает наш эксперт.
По его мнению, народ тоже видел, что ключевые проблемы региона, озвученные в чате губернатора, не решаются. Кроме того, большинство ответов должностных лиц походили на отписки. Но бурная имитация «открытости» и «гласности» продолжалась до тех пор, покуда в ней была заинтересованность.
«Последней каплей стала «прямая линия» Марии Федоровны 6 ноября. Область в прямом эфире убедилась, выражаясь образно, что «королева-то голая». Команды у неё никакой не оказалось (в составе правительства новых лиц нет за исключением одного Юркина), проблемы все те же, по большому счёту, не поменялось ничего. Уровень антикризисного менеджмента — детский сад (чего стоило только одно пустое как полковой барабан поручение Самкову «помочь» региональному оператору в решении мусорной проблемы). Сценки в прямом эфире (диалог с Леоновой) — на уровне самодеятельности спецшколы восьмого вида. А тут ещё граждане в губернаторском чате понаписали комментарии далеко нелестного содержания. И отзывы эти получили большое количество лайков. Вот у «народной любимицы», выражаясь шахматным языком, и наступил медийный цугцванг. «Прямая линия» показала, что изображать близость к народу без системной работы бесконечно нельзя. Тут уж как в поговорке — надо либо от чего-то отказаться, либо… принимать альтернативное решение», — полагает Николай, собеседник «Набата».









































