В магазине зачастую нередки ситуации, когда покупатели ведут себя совершенно непредсказуемо. Хотя существует множество мнений о работе кассиров и продавцов, не стоит забывать, что и сами покупатели могут проявлять странное поведение. Порой это доходит до такого, что сотрудники просто теряют терпение.
Неприятные привычки покупателей
Среди широкого спектра проблем, которые возникают в магазинах, одной из самых раздражающих для персонала является недостаток элементарной культуры поведения:
- Мусор в зале. Некоторые покупатели не стесняются выбрасывать мусор прямо в торговом зале. Жевательные резинки, использованные чеки и обёртки от конфет оказываются на полу или в тележках.
- Продолжение диалога с продуктами. Часто бывает, что товар, взятый с полки, возвращается не на место, а оставляется на ближайшей полке, мешая укладке и нарушая порядок. Это может вызвать порчу продуктов и негативно сказаться на качестве товаров для следующих клиентов.
Эмоциональное напряжение
Не меньшую проблему представляют ситуации, когда клиенты выражают недовольство по поводу цен или акций. Редко кто из покупателей задумывается, что кассиры не ответственны за ценовую политику. Это раздражение часто выплескивается на сотрудников, и выслушивать упрёки от клиентов становится настоящей пыткой.
Неправильное поведение как норма
К сожалению, некоторые покупатели считают, что они выше сотрудников магазина. Вызывая работников звуковыми сигналами или игнорируя приветствия, они создают атмосферу, которая не способствует дружелюбному взаимодействию. Подобные случаи встречаются нередко, и об этом говорит опыт людей, работающих в рознице.
Покупатели должны помнить, что уважение к людям, обслуживающим их, – это основа нормального общения. Ведь и продавцы – это тоже люди, и при правильном подходе шопинг может стать приятным опытом для обеих сторон.