АвтоВАЗ на грани: кризис продолжает углубляться

АвтоВАЗ на грани: кризис продолжает углубляться

В 2025 году АвтоВАЗ снова столкнулся с суровой реальностью, и это не просто очередной кризис. Кажется, кто-то запустил эксперимент под названием: "Сколько проблем может пережить один завод за год?" И, по всему видно, предельная планка была достигнута.

С началом нового года президент компании Максим Соколов многократно пересматривал планы по производству автомобилей. Изменения происходят слишком быстро: из первоначальных 367 тысяч автомобилей в июне 2025 года план упал до 300 тысяч к сентябрю. Это означает, что объемы производства сократятся почти на 40%.

Соколов объясняет ситуацию: "Мы можем производить столько, сколько угодно, но нужны покупатели. " И в этом заключается основная проблема: заводы работают, а клиентов нет.

Падение продаж: новые модели не радуют

За первые восемь месяцев 2025 года объем продаж автомобилей Лада упал на 25% по сравнению с предыдущим годом — всего 211 тысяч машин. А настоящая драма разворачивается вокруг новинок, которые должны были вернуть компании былую славу.

  • Лада Искра: самый доступный автомобиль в линейке, разошелся всего 35 экземплярами.
  • Лада Аура: данный бизнес-седан, презентованный президентом России, был продан в количестве около 800 штук, и почти половина из них ушла государственным структурам.

Эксперты недоумевают: почему даже государственные заказчики проявляют такую неохоту к покупке "супер бизнес-седана"? Изначально планировалось реализовывать 4–5 тысяч моделей в год, однако реальность оказалась куда грустнее.

Причины кризиса АвтоВАЗа

Причин возникновения текущих трудностей множество, и каждая из них серьезнее предыдущей:

  • Уход западных партнеров. Renault, который раньше обеспечивал заводы стабильным доходом, ушел из России в 2022 году, и вместе с ним исчезли высокие технологии, опыт и прибыль.
  • Рост китайского автопрома. Российский рынок заполонён недорогими автомобилями из Китая, которые вытесняют локальные модели. В настоящее время 80% автопарка на рынке принадлежит китайским производителям.
  • Экономические сложности. Высокие цены, утильсбор и падение доходов граждан делают автомобили роскошью, доступной лишь избранным.

Финансовые показатели компании скрыты от общественности, но однозначно видно, что убытки составляют миллиарды, а задолженность стремительно растет. Судя по всему, конец эпохи АвтоВАЗа приближается, и компания лишь пытается держаться на поддержке государственных субсидий.

Источник: Финансы в радость

Лента новостей