Техосмотр: рост цен и новые правила вызывают тревогу у автовладельцев

Техосмотр: рост цен и новые правила вызывают тревогу у автовладельцев

Автовладельцы в скором времени столкнутся с новыми финансовыми трудностями: ожидается значительное повышение цен на техосмотр транспортных средств в следующем году. Это может стать дополнительным бременем для многих владельцев автомобилей, сообщает канал "SM Юрист".

С 1 сентября вступят в силу изменения в Налоговом кодексе, которые вводят новую государственную пошлину за внесение диагностической карты в электронную базу данных Минздрава. Это нововведение станет причиной появления дополнительных расходов для автовладельцев.

Что нового предлагает ФАС?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) продвигает инициативу о повышении минимальных цен на техосмотр. Например, для легковых автомобилей стоимость может возрасти с 916 до 1360 рублей, что также затронет другие категории транспортных средств. Однако, регионы вправе устанавливать собственные тарифы, принимая во внимание методические рекомендации ФАС.

Как будут формироваться новые тарифы?

Региональные власти обязаны собирать подтвержденные расходы операторов техосмотра, включая зарплаты сотрудников, с 1 июля по 1 августа каждого года. На основании этих данных будет вычисляться максимальный тариф на техосмотр. Однако, если большинство аккредитованных операторов не предоставят информацию своевременно, тариф останется прежним, но будет скорректирован с учетом уровня инфляции.

Проблема в том, что тарифы устанавливаются на год вперед, начиная с 1 января. Таким образом, любые изменения, вступающие в силу в сентябре, могут не учитывать актуальные рыночные условия.

Кто заплатит за госпошлину?

С 1 сентября также ожидается введение новой нормы: за внесение данных диагностической карты в Единую автоматизированную информационную систему необходимо будет оплачивать госпошлину. Однако, возникает вопрос: кто именно должен покрыть эти расходы? Операторы техосмотра не предусмотрели такие издержки в своих тарифах, и автовладельцам, вероятно, придется нести дополнительные финансовые нагрузки.

Несмотря на изменения в законодательстве, механизм взимания пошлины остается неопределенным. Операторы могут оказаться в непростой ситуации, когда им придется либо покрывать эти расходы самостоятельно, либо рисковать нарушением законодательства, если попытаются переложить их на автовладельцев.

Некоторые операторы уже рассматривают возможность приостановки аккредитации на проверку определенных категорий транспорта, что может привести к транспортному коллапсу. Без действующего техосмотра автотранспорт, включая автобусы и такси, не сможет выйти на дороги. Это также затруднит процесс регистрации подержанных автомобилей, так как покупатели не смогут получить диагностическую карту без предварительного осмотра.

Источник: SM Юрист

Лента новостей