Не теряйте деньги: как вернуть авиабилет даже при невозвратном тарифе

Не теряйте деньги: как вернуть авиабилет даже при невозвратном тарифе

В мире частых авиаперелетов иногда возникают ситуации, когда планы меняются, и пассажирам требуется вернуть купленный билет. Многих пугает статус "невозвратного тарифа", и они думают, что права на возврат нет. На самом деле правовая сфера предлагает несколько решений и легальные механизмы, позволяющие вернуть деньги даже за такие билеты, пишет канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".

Законные основания для возврата авиабилетов

Возврат авиабилетов осуществляется в рамках Воздушного кодекса Российской Федерации и Закона о защите прав потребителей. Существует два основных типа отказа от полета: добровольный и вынужденный.

  • Добровольный отказ: Когда пассажир отказывается от рейса по собственному желанию. В этом случае возврат зависит от типа тарифа — возвратные билеты позволяют вернуть средства с определенными сборами, в то время как невозвратные — частично, в зависимости от ситуации.
  • Вынужденный отказ: Он возникает из-за обстоятельств, не зависящих от пассажира. Здесь можно вернуть деньги даже за "невозвратный билет". Уважительные причины включают болезнь, смерть близкого, перенос рейса и другие серьезные обстоятельства.

Когда и как вернуть билет? Важные нюансы

Сроки обращения для возврата имеют принципиальное значение. Обычно возврат возможно сделать:

  • Более чем за 24 часа до вылета: Можно вернуть до 100% стоимости билета (за вычетом сборов), и процесс будет более быстрым.
  • Менее чем за 24 часа до вылета: Возможен возврат 75% от стоимости билета с удержанием штрафа в 25%.

Следует помнить, что после окончания регистрации возврат возможен только по уважительным причинам с документальным подтверждением.

Процесс возврата: шаги к успеху

Для успешного возврата следует соблюдать определенные шаги:

1. Подготовьте документы: Заполните заявление на возврат, соберите оригинал билета и удостоверение личности, а также необходимые подтверждающие документы.

2. Подавайте заявление: Это можно сделать онлайн через личный кабинет авиакомпании, в офисе или по почте с уведомлением.

3. Ожидайте решения: Срок рассмотрения составляет до 30 дней. О результате вас известят по электронной почте или через SMS.

Важно: на случай отказа в возврате рекомендуется сохранить все документы, подтверждающие ваше право на возврат, а также получать письменные ответы от авиакомпании. Это поможет при необходимости обжалования решения.

Источник: «Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.

Лента новостей