Недавно подписанный Президентом РФ закон о годовой обязательной отчетности управляющих организаций (УО) и товариществ собственников жилья (ТСЖ) вызвал множество обсуждений среди экспертов. Главные новшества вступят в силу 1 сентября 2025 года, а первая отчетность по новым правилам ожидается в I квартале 2026 года, сообщает Дзен-канал "РосКвартал - первая экосистема сервисов ЖКХ".
Что нового вводит закон?
Важный документ, принятый 7 июня 2025 года, предполагает, что начиная с осени 2025 года Минстрой России утвердит новый отчетный шаблон. Как подчеркивают специалисты Ассоциации "Р1", его внедрение призвано повысить уровень прозрачности и доверия со стороны жильцов.
- Единые требования к УО и ТСЖ.
- Упрощение доступа к информации для собственников.
Во время обсуждения эксперты отметили несколько основных моментов новшества. Прежде всего, это создание единой формы отчета, в которой будут представлены сведения о выполненных работах, их стоимости и периодичности. Также жильцы смогут ознакомиться с информацией о ремонтных работах и планируемых мероприятиях по энергоэффективности.
Как подготовиться к нововведениям?
Финансовая прозрачность — основа доверия жильцов к управляющим компаниям. Для этого УО и ТСЖ необходимо внимательно проанализировать действующую систему отчетности. Эксперты советуют использовать существующие образцы, такие как форма 2.8, чтобы понять, какие данные можно включить и насколько удобно это будет для жильцов.
- Собирать информацию о проведенных работах, их стоимости и периодичности.
- Поддерживать постоянный диалог с жильцами через различные каналы коммуникации.
Тем не менее, важно не ограничиваться только годовым отчетом. Работая на создание информационного поля, управляющие компании могут информировать жильцов о своей деятельности гораздо чаще, что поможет избежать недопонимания и недовольства с их стороны.
Реакция экспертов на изменения
Специалисты Ассоциации "Р1" подчеркивают, что новые правила отчетности призваны не только улучшить информированность граждан, но и защитить их от переплат за ненадлежащие услуги. Основной акцент ставится на то, чтобы информация была понятной и доступной для всех собственников. Это также поможет исключить злоупотребления, когда граждане требуют больше информации, чем того требует закон.































