Как не нарваться на штраф за критику мэра в соцсетях: важные нюансы

Как не нарваться на штраф за критику мэра в соцсетях: важные нюансы

Не секрет, что недовольство местными властями может накапливаться, как осадки в ненастные дни. Однако, прежде чем выразить свои эмоции в социальных сетях, стоит быть осмотрительным, чтобы не попасть под действие закона, сообщает Дзен-канал "Myjus.ru - Практический электронный журнал.".

В Курске, весной 2025 года, местный житель стал жертвой неожиданного штрафа в 4000 рублей после того, как оставил негативный комментарий на странице мэра в социальной сети. Он написал: «Ваша администрация — бездельники!» Полное отсутствие уважения в отношении к чиновникам обернулось для него финансовыми последствиями. Как такое возможно? Дело в том, что форма выражения недовольства играет не менее важную роль, чем содержание.

Правила оскорблений по закону

Конституция РФ ясен, гарантируя право граждан на обращение к властям. Однако, если ваши слова содержат оскорбления, то дело может перескочить от конструктивной критики к юридическим последствиям. Статья 5.61 КоАП РФ уточняет, что оскорбление — это унижение чести и достоинства, что может быть выражено как в неприличной форме, так и в иных нарушениях норм морали.

Публичное общение — риски

Важно помнить, что всё сказанное в интернете, особенно в публичных аккаунтах, может быть расценено как официальное обращение. В этом контексте личные сообщения также не защищены, если они отправлены на официальный аккаунт должностного лица. То есть, даже если вы считали, что ваше сообщение было приватным, чиновник может воспринять его как оскорбление и подать на вас в суд.

Реальные примеры показывают, что такие сообщения, как: «вы бездарный руководитель» или «ваша команда — жулики», могут привести к штрафам и судебным издержкам. Прокуратура будет опираться на уничижительный тон, даже если вы считали, что вы всего лишь выражали свою гражданскую позицию.

Как правильно выразить недовольство

Что же делать, чтобы не переплатить за критику? Прежде всего, выбирайте официальный канал для обращения. Это могут быть:

- электронная приемная администрации,

- портал «Госуслуги»,

- заказное письмо с уведомлением.

Кроме того, корректно сформулируйте свою претензию, указав:

- конкретный факт проблемы (например, яма на улице Ленина),

- приложите доказательства (фото или видео),

- ссылайтесь на закон и четко указывайте требование (например, чинить в течение 10 дней). Таким образом, вы минимизируете риск негативной реакции со стороны властей.

Источник: Myjus.ru - Практический электронный журнал.

Лента новостей