С 1 сентября в России вступил в силу закон, который якобы должен был уменьшить количество раздражающих рекламных звонков, обязывая операторов связи маркировать звонки и предоставлять возможность отказаться от них. Однако, как показывает практика, этот закон далеко не так эффективен, как ожидалось, сообщает Дзен-канал "Борис Воронин о кредитах, долгах".
Совершенно очевидные уловки
На первом этапе обсуждений этот закон казался настоящим спасением для абонентов, уставших от постоянного назойливого маркетинга. Он позволил бы пользователям сообщать операторам связи о нежелательных вызовах и установить защиту от спамеров.
Однако на практике вместо прекращения спам-звонков стали поступать звонки от организаций с такими названиями, как «Полезный звонок», ясно указывающие на рекламу. Заключается вся "защита" в том, что теперь потребители могут видеть, откуда поступает звонок, но избавиться от него практически невозможно.
Обещания, которые не сбываются
Согласно изначальным заявлениям, от спам-звонков можно было отказаться через портал Госуслуг. Но, как выясняется, такой функционал практически отсутствует. Операторы связи, которые по идее должны были помочь абонентам, в большинстве случаев не предоставляют необходимую поддержку.
- Некоторые пользователи направляются на сайты частных компаний, где просто дублируется текст закона.
- Информация о том, как можно отказаться от спам-звонков, часто оказывается недоступной или запутанной, заставляя людей вновь обращаться к операторам связи напрямую.
Финансовая сторона вопроса
Отметим, что операторы связи имеют свои интересы в этой ситуации. За каждый спам-звонок, который проходит через их сети, они получают отчисления, что делает их менее заинтересованными в решении проблемы. В итоге получается парадокс: средства, которые должны были защитить потребителей, служат больше для заработка операторов, чем для устранения спама.
На фоне всеобщего недовольства возникает вопрос: будет ли этот закон изменен или отменен? К сожалению, пока изменений не предвидится, и ожидается, что ситуация продолжит ухудшаться, если не принять срочные меры для защиты прав потребителей.































