С марта 2025 года в России вступили в силу новые правила, касающиеся тюнинга автомобилей, что значительно усложняет жизнь владельцам. С первого взгляда безобидные изменения могут привести к серьезным последствиям. Рассмотрим, что именно запрещено и на каких условиях можно модернизировать свои автомобили.
Запрещенные доработки
В первую очередь, особое внимание стало уделяться нестандартным обвесам. Установка новых бамперов, расширителей арок или порогов теперь требует обязательной сертификации для рынка России. После монтажа такие элементы нужно зарегистрировать в ГИБДД, где проверят документы и обновят данные в ПТС. Если оборудование сделано на заказ или не прошло тестирование, потребуется специальная экспертиза.
Диски также подвергаются строгим регламентам. Установка колес, которые не соответствуют рекомендациям производителя, считается нарушением. Например, если в документах указаны 17-18 дюймов, а вы ставите 16 или 19, это может обернуться штрафами. Фаркопы разрешаются только для автомобилей, специально разработанных для буксировки, и при наличии сертификации.
Правила для освещения и тонировки
Светодиодные и ксеноновые лампы можно заменять только в комплекте с фарами и лишь на сертифицированные модели. Самостоятельная замена теперь запрещена, чтобы избежать риска ослепления других водителей. Что касается тонировки, лобовое стекло должно пропускать 75% света, а передние боковые — 70%. Запрещены наклейки и шторки на данных стеклах. Задние и остальные боковые окна можно затемнять, но без зеркальной пленки.
Дополнительные источники света, такие как нештатные фары и противотуманки, нуждаются в сертификации. Мигающие огни и имитаторы спецсигналов находятся под строгим запретом.
Изменения в конструкции автомобиля
Оборудование для внедорожников, включая лебедки и кенгурятники, разрешается только при наличии заводских креплений и сертификатов. В случае с салоном, любые изменения, включая замену сидений и панелей, требуют согласования и подтверждения безопасности. Самодельные детали, которые увеличивают габариты автомобиля, также должны проходить экспертизу.
Допускается установка аудиосистем на штатные места, замена чехлов и перетяжка материалов. Однако важные элементы, такие как подушки безопасности, должны оставаться нетронутыми. Замена руля разрешена только при отсутствии в нем эйрбэга.
Любые доработки, по сути, должны тщательно согласовываться и оформляться официально. Негативные последствия самовольного тюнинга могут привести к штрафам и даже к снятию автомобиля с учета.































