В 2018 году в России вступил в силу закон, который создал уникальную фигуру — финансового уполномоченного. Эта структура, действующая под эгидой Банка России, создана для предоставления бесплатной помощи потребителям в сфере банковских и страховых услуг. Но что конкретно делает этот уполномоченный и как воспользоваться его услугами?
Что такое служба финансового уполномоченного?
Служба финансового уполномоченного представляет собой некоммерческую организацию, цель которой — защита прав потребителей финансовых услуг. Благодаря этому инструменту пользователи могут получить решения, обязательные к исполнению для банков и страховых компаний, без необходимости обращаться в суд. Это позволяет значительно упростить процесс решения финансовых споров. Например, если страховая компания отказала в выплате, клиент может обратиться к финансовому уполномоченному, который рассмотрит дело и примет решение, пишет Дзен-канал "Юрист объясняет | Евгений Фурин".
Когда стоит обращаться к финансовому уполномоченному?
В некоторых ситуациях обращение к финансовому уполномоченному обязательно и не требует сложных процедур:
- Если сумма требований не превышает 500 000 рублей (включая случаи с ОСАГО и НПФ),
- Если спор касается банка, страховой компании (за исключением ОМС), микрофинансовой организации, ломбардов или НПФ,
- Если запрос касается материального ущерба (моральный вред и упущенная выгода не рассматриваются),
- Если конфликт возник в последние три года,
- Если организация, с которой есть спор, не лишена лицензии и не находится в стадии банкротства.
Как правильно подать обращение?
Процесс обращения к финансовому уполномоченному состоит из нескольких шагов:
Таким образом, финансовый уполномоченный предоставляет уникальную возможность быстро и эффективно решать финансовые споры, не прибегая к судебным разбирательствам. Это может сэкономить время и ресурсы как для потребителей, так и для организаций.































