Как вернуть деньги за отмененное бронирование отеля: советы и правовые детали

Как вернуть деньги за отмененное бронирование отеля: советы и правовые детали

Заботливое планирование путешествий иногда приводит к неприятным сюрпризам — отмене поездки. Если возникла необходимость отказаться от забронированного номера в отеле и администрация учреждения отказывается возвращать средства, важно знать свои права. Согласно российскому законодательству, потребители могут рассчитывать на защиту в этой ситуации, сообщает Дзен-канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".

Правила возврата средств

Согласно Закону "О защите прав потребителей" и Правилам предоставления гостиничных услуг, потребитель вправе отказаться от бронирования в любое время. При этом необходимо учесть, что при взимании каких-либо средств в случае отмены, отель может запрашивать только фактические расходы, связанные с отменой бронирования.

Что нельзя взыскать:

  • Упущенная выгода отеля.
  • Штрафные санкции, не соответствующие реальным потерям.
  • Полная стоимость номера за весь срок бронирования (только фактический простой).

Процесс возврата денежных средств: пошаговая инструкция

Если возникла необходимость отменить бронирование, следуйте приведенному ниже алгоритму:

  • Уведомите администрацию отеля — сделайте это по телефону, электронной почте или через мессенджер.
  • Напишите заявление о возврате, указав свои ФИО, реквизиты договора бронирования, сроки проживания и требование о возврате средств.
  • Отправьте заявление любым удобным способом с подтверждением отправки: по электронной почте, мессенджером или личной передачей с отметкой о приеме.
  • Ожидайте ответ в течение 10 дней, как это предписано законом.
  • Что делать в случае отказа отеля?

    Если гостиница отказывается возвращать деньги, можно предпринять следующие шаги:

  • Направьте досудебную претензию руководству отеля с описанием ситуации и требованием о возврате.
  • Если это не помогло, обращайтесь в Роспотребнадзор с жалобой, приложив необходимые документы: договор, платежные подтверждения и копию претензии.
  • При необходимости подайте исковое заявление в суд, где вы можете потребовать не только возврат средств, но и компенсацию морального вреда и неустойку.
  • Следует помнить, что заведомо завышенные штрафы и неясные причины удержания средств могут быть оспорены в судебном порядке. Уверенность в своих правах и знание законодательства помогут защитить интересы потребителя в любой конфликтной ситуации.

    Источник: «Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.

    Лента новостей