Новые правила автосервисов: модернизированный подход к ремонту автомобилей

Новые правила автосервисов: модернизированный подход к ремонту автомобилей

С 1 сентября в России вступили в силу инновационные правила, касающиеся услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Эти изменения призваны обеспечить большее удобство для клиентов и повысить качество работы сервисов.

Электронные услуги и обратная связь

Устали от бумажной волокиты? Теперь заказ-наряды больше не потребуют ручной подписи – все акты и соглашения можно будет подписывать в электронном формате, используя сайты, приложения или электронную подпись. Клиенты будут получать информацию о ценах и гарантиях также в цифровом виде, что делает процесс более прозрачным.

Классическая «Книга жалоб и предложений» отправляется на отдых. Теперь все отзывы и замечания можно будет оставить через электронные каналы, что позволит избегать лишних формальностей и обеспечит оперативную реакцию сервисов.

Экологические требования и безопасность

Нововведения касаются не только удобства, но и субъектов экологии. Автосервисы должны строго следовать нормам утилизации отходов – масел, фильтров и прочего. Клиенты теперь могут самостоятельно выбирать детали, однако для этого потребуется соответствующее согласие.

Сервисы обязаны использовать сертифицированные запчасти, что касается и безопасности клиентов. Гарантия на выполненные работы и установленные детали теперь фиксируется с четкими сроками и правилами разрешения споров.

Новые требования для сервисов

Открытие автомобилей и завершение процесса ремонта – это уже не весь спектр обязанностей сервисов. Теперь процедура ремонта должна быть детально расписана и зафиксирована, а сервисы обязаны иметь современное оборудование и квалифицированных специалистов. Важно также соответствовать нормам охраны труда и экологии.

Кроме того, мобильные сервисы теперь признаны законными – ремонт можно будет заказывать прямо к дому или офису клиента. Хотя преимущества такой модели еще предстоит проверить, идея выглядит многообещающе.

По данным статистики, владельцы популярных моделей автомобилей, таких как Lada Vesta и Hyundai Solaris, стали чаще обращаться в сервисы. Однако не обошлось и без роста цен на ремонт, что также связано с общими экономическими изменениями в стране.

Не стоит забывать о проблеме контрафактных запчастей. Глава крупной автокомпании предупредил, что использование поддельных деталей может не только угрожать безопасности автомобиля, но и повлечь за собой юридические последствия, поэтому здесь сомневающихся не должно быть.

Источник: SM Юрист

Лента новостей