Школьный день завершен — и что ждёт детей далее? Современные реалии таковы, что учащиеся проводят значительное время вне школы, пополняя свои знания и навыки. Порой даже родители, вспоминающие советскую систему образования, не могут не удивляться изменениям, сообщает Дзен-канал "Будни юриста".
Причины роста дополнительного образования
Согласно исследованию Финансового университета при Правительстве Российской Федерации и страховой компании «Ингосстрах», около 78% учащихся не ограничиваются лишь школьными уроками и активно посещают секции и кружки. Особенно настораживает тот факт, что почти половина детей занимается репетиторством, что стало настоящим предметом обсуждения среди родителей. Уроки математики, английского и русского языка с частным преподавателем воспринимаются как обычное дело, даже для самых юных школьников.
В крупных городах, таких как Москва и Перми, 85% детей участвуют в дополнительных занятиях, тогда как в регионах доступ к такому обучению значительно ограничен. Одной из ключевых причин этого явления является широкий спектр предложений — от робототехники до театрального искусства.
Финансовая сторона вопроса
Современное дополнительное образование не только находит отклик в умах родителей, но и ощущается на семейном бюджете. Стандартные кружки обходятся сравнительно недорого, в то время как услуги репетиторов могут серьезно ударить по кошельку. Средние расходы на занятия с частными педагогами составляют 25 тысяч рублей в месяц, и это далеко не по карману каждой семье.
Кроме того, платные занятия часто требуют от родителей значительно большей финансовой ответственности, что вызывает обеспокоенность в социальных кругах. Чуть меньше треть родителей готовы выделять сумму выше 3 тысяч рублей в месяц на репетиторов.
Зачем нужна дополнительная занятость?
Родители по-разному объясняют желание своих детей заниматься вне рамок школьной программы. Для одних это способ расширить кругозор, для других — возможность для укрепления здоровья через занятия спортом. Некоторые родители видят в этом шанс выявить увлечения и таланты своих детей, руководство к адаптации в будущем и приобретению жизненно важных навыков.
Несмотря на высокую загруженность вне школы, наиболее оптимистические родители оценивают качество таких занятий лишь на уровне трех четвертей. Это подчеркивает необходимость углубленной проработки как учебных программ, так и общего уровня дополнительного образования в стране.































