Как правильно оспорить результаты ЕГЭ и ОГЭ: советы для выпускников

Как правильно оспорить результаты ЕГЭ и ОГЭ: советы для выпускников

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и основной государственный экзамен (ОГЭ) открывают двери в мир высшего образования, но не всегда результат соответствует ожиданиям. Технические сбои и ошибки при оценивании могут негативно сказаться на итоговых баллах. Каждый год тысячи выпускников сталкиваются с необходимостью оспаривания результатов экзаменов. В этой статье рассмотрим, как правильно подать апелляцию и в каких случаях это действительно имеет смысл.

Когда стоит подавать апелляцию

Существует два основных повода для подачи апелляции:

  • Нарушения в процессе организации экзамена;
  • Несогласие с выставленными баллами.

Нарушения в организации экзамена

Проведение ЕГЭ и ОГЭ осуществляется в соответствии с чётко прописанными правилами, которые и организаторы, и экзаменуемые должны соблюдать. Если какие-либо из данных норм были нарушены, это может стать основанием для жалобы. Например, если в аудитории присутствовали отвлекающие факторы, такие как шум, или экзамен был прерван.

Ключевые требования, которые должны соблюдаться экзаменатором:

  • Обязательно продемонстрировать, что конверт с заданиями не вскрывался до начала экзамена;
  • Зафиксировать дату и время вскрытия пакета с заданиями;
  • Поддерживать порядок раздачи материалов и зафиксировать время начала экзамена;
  • Уведомить участников за 30 минут до окончания о завершении экзамена.

Оспаривание результатов оценивания

Несмотря на автоматическую проверку, ошибки в оценках все же возможны. Если выпускник считает, что его работа была неправильно оценена или произошел сбой в процессе, он имеет право подать апелляцию. Заявление можно подать в течение двух рабочих дней после публикации результатов.

Процедура подачи апелляции включает:

  • Обращение в учебное заведение за бланками для апелляции;
  • Заполнение двух экземпляров, один из которых передается директору, а второй остается у экзаменуемого с отметкой о принятии.

В течение четырех рабочих дней конфликтная комиссия должна рассмотреть заявление, причем результат может как увеличиться, так и уменьшиться. Если жалоба признается обоснованной, количество баллов пересматривается.

Источник: Роскачество

Лента новостей