В России проходит масштабная модернизация «Госуслуг» (12+)
«Перезагрузка» единого портала объединит в одном месте разрозненные услуги по примеру сервиса «Жизненные ситуации». Обновления выведут оказание услуг на более качественный уровень.
Как отметил зампред Правительства – руководитель аппарата Президента РФ Дмитрий Григоренко, каждая услуга должна быть удобной и быстрой.
«Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. И не важно, где человек ее получает — в большом городе или маленьком поселке. Чтобы это обеспечить, введены стандарты качества госуслуг и назначаются кураторы каждой из них», — сказал он.
Услуги будут открываться по принципу «одного окна»: введите данные один раз, и сервис их запомнит. Каждое «окно» объединяет около 17 услуг, что помогает быстро найти нужную информацию. За каждую услугу будут нести ответственность отдельные ведомства.
Для ведомств разработают специальные инструменты: аналитику, конструктор услуг и дашборды. Конструктор, например, позволяет проектировать отдельные услуги под реалии каждого региона без использования ИТ. Также разработка может взаимодействовать и с другими информационными системами разных ведомств. Это позволит обмениваться данными между разными организациями, повышая эффективность работы и согласованность информации.