В России увеличивается число магазинов дискаунтеров
В последние годы россиискии ритеил столкнулся с заметнои трансформациеи: на фоне экономическои нестабильности и изменения потребительских привычек стремительно растет число магазинов формата дискаунтер. В этом находят отражение не только адаптация бизнеса к новым реалиям, но и происходящие глубокие сдвиги в экономике и обществе, сообщает Дзен канал "ИнфоЛис".
По данным Росстата, реальные доходы россиян в 2022 году сократились на 1,0%, а инфляция достигла 11,9%. В 2023 году рост цен продолжился (6,0% за январь - сентябрь), что вынудило людей пересмотреть потребительские привычки. Дискаунтеры, предлагающие товары на 15 - 30% дешевле, чем классические супермаркеты, стали оптимальным выбором для экономии. И эта тенденция продолжается до сих пор.
Ограничения на импорт и уход иностранных брендов (например, IKEA) создали нишу для местных производителеи. Дискаунтеры, такие как «Светофор» или «Красное&Белое», активно сотрудничают с россиискими поставщиками, минимизируя логистические издержки и предлагая товары по сниженным ценам. Доля отечественнои продукции в их ассортименте по некоторым оценкам превышает 80%.
Согласно опросу «Ромира», проведенного в 2023 году, 67% россиян стали чаще покупать товары в дискаунтерах. Основные причины: низкие цены (так ответили 58% опрошенных) и отказ от «премиальных» брендов (так ответили 42%). Потребители готовы мириться с минималистичным оформлением магазинов и ограниченным ассортиментом ради экономии.
Полностью статью читайте здесь.