Министерство финансов России предлагает унитарным предприятиям новую перспективу — возможность приватизации транспортных средств, обслуживающих население. Эта инициатива была представлена в законопроекте, опубликованном 24 октября на платформе для обсуждения законодательных инициатив.
Проблемы реорганизации унитарных предприятий
Согласно действующему законодательству, до 1 января 2025 года унитарные предприятия обязаны либо реорганизовать свою деятельность, либо ликвидироваться в случае несоответствия требованиям Федерального закона № 485-ФЗ. В противном случае антимонопольный орган сможет подать иск на ликвидацию организации.
Однако имеет место положение, согласно которому транспортные средства, предназначенные для обслуживания населения, исключаются из состава имущества, подлежащего приватизации. Это создает сложности для унитарных предприятий, которые в своей деятельности опираются на эти объекты транспорта как на основной производственный фонд.
Новая инициатива
В пояснительной записке к законопроекту упоминается, что в случае приватизации унитарного предприятия, использующиеся по назначению транспортные объекты не будут входить в пакет приватизируемого имущества. Это создаст трудности для вновь созданной хозяйственной структуры в осуществлении своей деятельности.
С учетом вышеизложенного и на основе обращений со стороны государственных органов и местных властей, законопроект предлагает позволить унитарным предприятиям приватизировать транспортные средства, обслуживающие жителей населенных пунктов, если эти объекты являются основными производственными фондами предприятия.
Резонанс в законодательной сфере
Ранее стало известно, что спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и председатель Комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов уже внесли в Госдуму предложение, касающееся продления срока реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий до 1 января 2030 года. Это отодвигает окончательный срок, установленный ранее, и позволяет создать более гибкие условия для адаптации данных структур к новым требованиям.
Вопросы приватизации остаются актуальными, и подобные инициативы могут кардинально изменить облик государственного сектора и его взаимодействие с частным бизнесом.




























