Вопрос министру
Депутат Государственной Думы от КПРФ Алексей Корниенко задал вопрос Министру промышленности и торговли РФ Антону Алиханову о повышении утилизационного сбора и рассказал о том, насколько эта мера вредна для россиян, в том числе дальневосточников.
Ранее в СМИ появились сообщения о том, что с 1 ноября 2025 года Минпромторг планирует перевести автомобили мощностью свыше 160 лошадиных сил на коммерческие тарифы утилизационного сбора. Это приведет к многократному удорожанию ввоза машин — в некоторых ситуациях сумма сбора окажется выше, чем стоимость самого автомобиля.
Под удар попадают тысячи покупателей, которые уже внесли оплату за иномарки, но не успеют завершить таможенное оформление до указанной даты. Наиболее серьезно это затронет тех, кто приобретает автомобили с небольшим пробегом из Японии. Импортеры констатируют, что ситуация близка к критической: склады переполнены, логистические сроки постоянно сдвигаются, а представители власти отказываются идти навстречу и переносить крайний срок.
Если судить по заявлению министра, основанием для повышения утильсбора послужило то, что юридические лица ввозят машины под видом физических лиц, чтобы в дальнейшем продавать их через автосалоны. Кроме того, было отмечено, что китайские автопроизводители вышли на российский рынок и активно инвестируют, в то время как частные лица, по словам чиновника, ввозят «дешёвые» автомобили. По мнению властей, от этого страдают автопроизводители («консервных банок») и связанные с ними структуры, недополучая прибыль, что и вынуждает вводить столь жёсткие защитные меры, расплачиваться за которые придется всем гражданам.
Не могут не удивлять и умозаключения министра Алиханова, который полагает, что россияне, покупающие себе BMW или Volkswagen, без проблем могут заплатить лишние несколько миллионов рублей. Видимо, министр не в курсе, что у этих марок существуют вполне доступные и бюджетные модели, которые уже сейчас из-за существующих пошлин и курсовой разницы стоят 3-4 миллиона рублей. Оказывается, по мнению чиновника, все граждане являются миллионерами. Будто речь идёт не о простых марках, а о люкс классе типа Bentley, Maybach, Rolls-Royce и других.