Сергей Кравцов: «Бизнес определяет, чему учить, исходя из технологических трендов и отраслевых задач, а колледжи, в свою очередь, — как учить»
Сергей Кравцов: Бизнес определяет, чему учить, исходя из технологических трендов и отраслевых задач, а колледжи, в свою очередь, как учить
Об этом заявил глава Минпросвещения в интервью ТАСС в рамках Петербургского международного экономического форума.
На ПМЭФ-2025 широкое обсуждение получил федеральный проект Профессионалитет:
Выстроена прочная связка между колледжами и работодателями через программы практической подготовки, наставничество, участие бизнеса в формировании учебных программ.
Модернизирована материально-техническая база колледжей 3 800 лабораторий оснащены современным оборудованием, соответствующим реальным производственным условиям.
Уже в этом году будет функционировать 506 кластеров в 86 регионах страны.
К Профессионалитету впервые присоединились кластеры из Сахалинской, Курганской, Запорожской, Херсонской областей, Еврейской автономной области, Республики Ингушетия и города Севастополя.
В проекте участвуют более
2 400 работодателей.
В Госдуме прошло первое чтение законопроекта о Профессионалитете и проведении государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена. Он станет новаторским для среднего профессионального образования.
Региональные органы власти получат полномочия для проведения демоэкзамена как оценки качества подготовки выпускников СПО.
Подготовлен сборник/дайджест Оценка качества профессионального образования в странах БРИКС, который содержит сравнительный анализ систем СПО, методик расчёта показателей качества и порядка проведения мониторингов в странах БРИКС (Индия, Китай, Бразилия, ЮАР, Египет, ОАЭ, Иран, Эфиопия).
#Образование