ФАС согласилась создать новые правила для маркетплейсов
ФАС планирует разработать особые антимонопольные правила для маркетплейсов. Результаты этой работы должны быть представлены правительству в ближайшее время, пишут «Ведомости».
Эти меры направлены на предотвращение нарушений со стороны больших онлайн-платформ и обеспечение справедливой конкурентной среды для всех игроков рынка. Среди возможных ограничений — введение лимита на количество пунктов самовывоза, а также ограничение инвестиций в скидки, акции и продвижение собственных товаров маркетплейсами.
Поводом для разработки таких мер стала жалоба от Ассоциации производителей и торговых компаний электроники, поступившая в ФАС в начале февраля. В обращении говорится, что крупные маркетплейсы намеренно снижают цены на товары, создавая неравные условия для традиционных магазинов.
Это привело к массовым переходам покупателей на онлайн-покупки, что вызвало значительное снижение продаж в обычных розничных магазинах. За прошедший год объем реализации электроники через розничные сети упал на 16%.
Иллюстрация сгенерирована нейросетью