И снова про утильсбор. Депутат Госдумы Алексей Корниенко по итогам вчерашнего заседания фракции КПРФ с участием министра промышленности и торговли Антона Алиханова подготовил протокольное поручение.
В документе сказано буквально следующее:
К настоящему времени против данной инициативы подано свыше 120 тысяч голосов. По многочисленным оценкам экспертов, принятие указанного проекта нормативного правового акта вызовет существенное падение рынка импорта автомобилей (до минус 50 %) и удорожание большинства популярных среди российских семей марок на несколько миллионов рублей, что сделает для них невозможным приобретение нового автомобиля.Особенно негативно это отразится на регионах Дальнего Востока, где граждане в основном пользуются ввозимыми из-за границы автомобилями.
Корниенко подготовил поручение профильному комитету ГД: запросить в Минпромторге информацию с подробным обоснованием необходимости принятия поправок, прогнозом влияния на производство и импорт авто и покупательную способность населения, с расчетом роста цен.
По большому счету, вопросы же простые. И ответов у Минпромторга не будет, ой не будет же…
Если Алиханов говорит про какие-то «серые схемы», то какова статистика и соотношение «серых» и нормальных схем? Сколько по этим схемам ввезено в дилерские центры автомобилей? В штуках, пожалуйста. А сколько всего ввезено автомобилей через дилерские центры? А вообще, просто — сколько ввезено?
Сколько в РФ заводов по утилизации автомобилей, насколько они загружены, как проходит, собственно, утилизация авто?
Как количество лошадиных сил в автомобиле влияет на утилизацию этого автомобиля?
Что сделано для борьбы с серыми схемами в дилерских центрах? Если претензия к дилерским центрам — возможно, есть смысл с ними и разбираться? В крайнем случае, повышать утилизационный сбор для автомобилей, который ввезены и куплены через дилерский центр?
Сколько за 9 месяцев было собрано таможенных платежей, раз у нас машины везут так активно, как Алиханов говорил во вторник? И сколько их недособерут, когда люди перестанут ввозить машины?
Если министр, не скрывая, заявляет, что эта мера — в пользу китайских автозаводов, то может быть есть смысл поднимать утиль для тех самых китайских марок, что у нас продаются «российской сборки»? И вообще — почему у нас в стране заради прибыли китайцев опрокидывают собственных граждан?
А вот еще вопрос. Почему работники «АвтоВАЗа» (клепающего, по нашему убеждению, откровенную халтуру) — это достойные поддержки граждане, а вот все дальневосточники, завязанные в работе с автомобилями, — не достойные?
Зачем поддерживать завод, который плохо работает? Может быть, стоит лишить их поддержки, чтобы они поняли, что надо машины нормальные делать? А то так и будут сидеть на шее у страны.
Кто бы сомневался: комитет по промышленности и торговле поручение депутата Корниенко не поддержал, потому что министр уже пообещал подробно все обосновать, да и якобы уже направлен в Минпромторг запрос за подписью председателя комитета Гутенева. Интересно, какие вопросы там вообще задали? Острые ли? Или приняли соглашательскую позицию?
Оцените, как голосовали депутаты (в конце видео)Слышен голос дамы из ЕР: «Не голосуем! Не голосуем!». В итоге лишь 86 «за» (это депутаты от КПРФ, ЛДПР И СР) 3 «против» (единоросы недопоняли задание) и 0 «воздержались». Остальные (едро, «Новые люди») не дали себе труда нажать на кнопочку.
Но это не всё, конечно. Депутат Алексей Корниенко подготовил запрос председателю правительства Михаилу Мишустину. Как раз с этими самыми вопросами (выраженными, конечно, в интеллигентной форме).








































